Новости губернских столиц

Роман Овчинников: «Курганмашзавод» переходит в «Ростех»

Итак, буквально на днях стало известно о том, что главный налогоплательщик Кургана – предприятие ОАО “Курганмашзавод” – переходит под крыло госкорпорации “Ростех”. Решение принято в рамках проекта реструктуризации прежнего собственника – Компании корпоративного управления “Концерн “Тракторные заводы”, находящегося сейчас в тяжелом финансовом положении. Новость мгновенно разлетелась в медиасфере и была с воодушевлением воспринята не только чиновниками, но и самими работниками завода. Кроме КМЗ в госкорпорацию войдут также ООО “Зауральский кузнечно-литейный завод”, ОАО “Специальное конструкторское бюро машиностроения” (обе компании находятся на территории “Курганмашзавода”), ООО “Липецкий завод гусеничных тягачей” и ООО “Волгоградская машиностроительная компания” – в общем, весь военный и часть гражданского дивизиона Концерна. Кстати, на площади волгоградского предприятия не так давно было перенесено производство боевой машины десанта БМД-4М и гусеничного бронетранспортера БТР-МДМ как раз с “Курганмашзавода”. Процесс перехода намечен на 2017 год и сулит всем заинтересованным определенные перспективы. Но какие?

Боевая машина пехоты БМП-3

Из-за многочисленных долгов “КТЗ” его руководство предложило Правительству план реорганизации: главный кредитор Концерна Внешэкономбанк (ВЭБ) получает предприятия военного дивизиона в счет погашения долгов и передает их Государству, а уже оно – госкорпорации “Ростех”. Именно перспектива возвращения долгожданного контроля государства над кризисными предприятиями, а значит и обеспечение долгосрочных гарантий и более эффективного менеджмента – что, к слову, называлось одним из основных источников проблем в Концерне, – и повлияла на столь широкую поддержку проекта реорганизации во многочисленных политических и предпринимательских кругах.

Например, “Курганмашзавод” – знаменитое предприятие, выпускающее широкий спектр военной и гражданской продукции, в частности легендарную боевую машину пехоты БМП-3, в некоторых источниках называемую лучшей боевой машиной пехоты в мире. Сейчас КМЗ ведет активную работу над новым семейством гусеничных машин “Курганец-25”, одной из которых должна стать боевая машина пехоты четвертого поколения. Фактически, это один из главных локомотивов всего концерна “Тракторные заводы” и, несмотря на свою значимость, данное предприятие за последние несколько лет успело поучаствовать в ряде крупных скандалов: в 2015 году из-за долгов перед поставщиком газа на заводе было полностью отключено отопление, в результате чего рабочие практически замерзали на местах – дело происходило зимой. Кроме того, в этот же период сотрудникам несколько месяцев не платили зарплату, что вынудило руководство пойти на “оптимизацию” штата. Также 29 февраля 2016 в Арбитражный суд Курганской области поступило заявление о признании банкротом ОАО “Курганский машиностроительный завод”. Кризис на предприятии привел к недополучению налогов бюджетом и заметному снижению покупательской способности населения города, что было сразу замечено бизнесом. В совокупности все эти явления лишь укрепляли в головах чиновников и предпринимателей мысль о том, что завод надо спасать и нынешние собственники с процессом управления не справляются, загоняя “Курганмашзавод” в долговую яму. Предлагались различные варианты, вроде перехода завода в собственность государства, объединения с АО “Научно-производственной корпорацией “Уралвагонзавод” и многое другое. Кое-кто даже предрекал скорую покупку “Курганмашзавода” Сергеем Муратовым, но, как видим, информация не подтвердилась. Собственники в свое время заверяли, что ситуация держится под строжайшим контролем, активно участвовали в совещаниях с самыми высокопоставленными лицами областной администрации, провели череду кадровых перестановок, а в конце концов решили сложить с себя полномочия. Что послужило причиной столь бедственного положения огромного предприятия – неэффективное управление, глубочайшие структурно-организационные предпосылки или же кризисные явления в стране в целом – сейчас уже не так важно. Например, многие работники КМЗ сходятся во мнении, что именно с приходом Концерна (2005 год) ситуация начала кардинально меняться в худшую сторону. Именно поэтому в нынешних условиях присоединение к госкорпорации “Ростех” подается как настоящая рука помощи нескольким компаниям и тысячам человек.

ОАО “Курганмашзавод”. Фото arms-expo.ru

Однако на фоне других предприятий Концерна ситуация на КМЗ выглядит более или менее оптимистичной, ведь кое-где пришлось пойти не только на “оптимизацию” персонала, но и на сокращение рабочей недели. Концерн “Тракторные заводы” — российская машиностроительная группа, объединяющая около трех десятков российских и зарубежных предприятий, связанных с производством и разработкой гусеничной техники гражданского и военного назначения. По некоторым данным долги Концерна оцениваются в 76,2 млрд. руб, а годовая выручка находится в пределах 40 – 50 млрд. руб. Пусть военный дивизион и переходит в “Ростех” через ВЭБ, ликвидируя таким образом часть долгов, финансовые проблемы “Тракторных заводов” по-прежнему остаются актуальны и разработка стратегии “оздоровления” и выхода на уровень рентабельности все равно необходима. С этим согласен и министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Что касается самой госкорпорации “Ростех”. В нее входит более 700 различных предприятий, распределенных между 15 холдингами. Тут и АО “Вертолёты России”, и АО “Объединенная двигателестроительная корпорация” (ОДК), и холдинг “Швабе”, и “Концерн “Калашников”, и АО “Росэлектроника”, и ПАО “КамАЗ”, и многие другие. Генеральным директором является Сергей Чемезов, а все тот же министр промышленности и торговли Денис Мантуров входит в наблюдательный совет наряду с министром финансов РФ Антоном Силуановым. Госкорпорация показывает финансовую стабильность: чистая прибыль за 2015 год выражена положительной динамикой и составляет 99 млрд. руб, оборот за этот же период – 1,14 трнл. руб. “Ростех” придерживается бизнес-модели, подразумевающей баланс между долгосрочными стратегическими интересами государства и коммерческими целями, эффективно управляет активами с помощью системы холдингов, активно сокращает число госслужащих и собственных топ-менеджеров, увеличивая при этом количество представителей бизнеса и научного сообщества, оптимизирует внутренние процессы, а также проводит социальную политику. Да еще и контролируется государством. Кажется, это – практически идеальный вариант для столь важного и проблемного предприятия как ОАО “Курганмашзавод”. Учитывая, что Госкорпорация уже сейчас имеет неожиданно высокую лояльность среди работников КМЗ – перспективы такой сделки весьма значительны. Оправдает ли ожидания новый собственник – покажет время. Ждем следующего года.

Источник: «Курганмашзавод» переходит в «Ростех» Уральский меридиан © ural-meridian.ru

Tags: Новости губернских столиц
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Дмитрий Хапов: День автомобилиста: «Будто только с зоны откинулись…»
Юлия Гингуляк: 5 вопросов к Транспортному управлению Кургана

Ника Мужиковская: В трёх районах Екатеринбурга отгремел салют Победы

Праздничные мероприятия, посвящённые 75-летию Великой Победы, закончились в Екатеринбурге торжественным салютом. В этот раз торжественные залпы прогремели сразу в трёх районах уральской столицы. Фейерверк местные жители смогли увидеть около метро…
Читать далее

Ника Мужиковская: В Екатеринбурге открыли мультимедийную выставку о разведчике Кузнецове

В Екатеринбурге сегодня, 24 июня, в мультимедийном историческом парке «Россия – моя история» прошла презентация экспозиции, посвящённой легендарному разведчику Николаю Кузнецову. Интерактивная выставка «Николай Кузнецов. Герои не умирают» рассказывает о…
Читать далее

Ника Мужиковская: В центре Екатеринбурга состоялся парад Победы

Сегодня, 24 июня, в Екатеринбурге прошёл торжественный парад Победы. В этот день в честь 75-летия Великой Победы в Центральном военном округе парады состоялись только в Екатеринбурге, Новосибирске и Самаре. Как…
Читать далее
Меню