Вёрсты. О путешествиях и достопримечательностях

Александр Аникин: Екатеринбургский театр оперы и балета. Что узнали блогеры?

Думаю, что пришло время поделиться своими впечатлениями от “набега” блогеров на Екатеринбургский театр оперы и балета, который я анонсировал в посте  Где наша не пропадала? Несколько слов о блог-набеге…

Конечно, своими впечатлениями уже успели поделиться Майя Борецкая boretskayam (http://ural-blog.ru/2015/12/12/майя-борецкая-сказка-где-девушка-опе/) и Алёна Феоктистова feoktistovaa (http://ural-blog.ru/2015/12/12/алёна-феоктистова-лебеди-в-центре-ека/), но я бы хотел рассказать о том, что нового о театре узнал я.

Историей Екатеринбургского театра оперы и балета никого не удивить, на его сайте есть довольно полная историческая справка (http://www.uralopera.ru/about/history/), но не многие, наверное, знают, что в первый театральный сезон (1912-1913гг), когда только складывалась театральная трупа и шли только оперные спектакли было поставлено и показано зрителю 37 премьер оперных спектаклей. На сохранившейся первой афише Театра, названий 42, пять просто не успели поставить. Для любителей и знатоков театра это не просто сухие цифры, они понимают, что значит не только отрепетировать, пошить костюмы и сделать декорации, но и выпустить спектакль к зрителю… Таким объемом работы, вряд ли какой театр может похвастаться за свою историю.

Театральные завсегдатаи недолюбливают балконы и ложи театра, где стоят стулья. У этих стульев своя история. приходя в театр сегодня, мы восседаем на стульях-ровесниках театра. Эти стулья привезены в Екатеринбург из Парижа, а произведены они знаменитой мебельной фирмой братьев Тунэ в 1912 году.

Два из них выставлены в театральном музее:

Первоначально зрительный зал вмещал 1200 зрителей. Именно столько мест было предусмотрено проектом. После реконструкции 80-х годов ХХ века, он потерял 286 мест, сейчас в зрительном зале с комфортом размещаются 914 человек.

Думаю, что некоторые сведения об оборудовании театра тоже не являются общедоступной информацией, поэтому приведу цифры, которые если не поражают, то придают весомость нашему представлению о сложности театральной технологии.

Общий вес оборудования, которое размещено в сценической части – 300 тонн, протяженность электропроводки – 250 километров. Высота сценического пространства позволяет там разместить 10-ти этажный дом.


Источник фото: https://pp.vk.me/c617220/v617220273/1a8cd/Z3nO3OF2kKg.jpg

На сцене, в одном из “караманов”, размещаются настоящие церковные колокола:

Источник фото: https://pp.vk.me/c614923/v614923273/1efa2/7CN0ManbZxE.jpg

В центральных люстрах, которые многие зрители любят фотографировать при посещении театра, – 342 электроламп, центральная люстра весит600 кг., 8 люстр, висящие по кругу – 300 кг. каждая.


Источник фото: http://nashural.ru/Ekaterinburg/operniy-teatr/ot10.jpg

В тот период, когда театр освещался свечами, люстры зажигали перед каждым спектаклем, а гасили по его окончанию, каждый раз опуская люстры вниз, благодаря лебедочному механизму, который и сейчас позволяет производить замену лампочек и ежегодное мытье хрусталя, который их украшает.

Вот такие подробности я вынес из этого посещения Екатеринбургского театра оперы и балета…
Tags: Вёрсты. О путешествиях и достопримечательностях
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Александр Аникин: Тугулымский историко-краеведческий музей
Александр Аникин: Екатеринбург. Сквер у Пассажа.

Ника Мужиковская: В Ямальском колледже откроют новые практические мастерские

В начале 2020 года в Ямальском многопрофильном колледже открылись уникальные не только для округа, но и для всего Урала образовательные мастерские. Их отличительной особенностью является нацеленность на практическую подготовку студентов…
Читать далее

Ника Мужиковская: Ямальский колледж не отпустил в тундру студентов из числа КМНС на карантин

Ямальский многопрофильный колледж в Салехарде, как и все образовательные учреждения страны, перешёл на дистанционное обучение. В нём проходят обучение не только местные студенты, но и юные представители коренных малочисленных народов…
Читать далее

Ника Мужиковская: Павел Субботин: «Коллективу «Сыра-сэв» уходить в сугубо этнику нельзя»

Три года назад Павел Субботин вместе с женой перебрался из тёплого Краснодарского края в столицу Ямала Салехард. Его не испугала холодная погода, ведь он ехал прежде всего за идеей –…
Читать далее
Меню