Современное производство Урала

Александр Аникин: вагоны из стекла

Все помнят историю Золушки, которая, благодаря хрустальной туфельке, нашла свое счастье… Примерно такое состояние, наверное, испытывает АО “Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод”, которая в начале 2015 года завершила ввод в перечень готовой продукции инновационного вагон-хоппер модели 19−5167 с кузовом из композитных материалов.


Источник фото: http://www.uvz.ru/i/att/i/r62t14i12056.jpg

Для тех, кто не знает, хочу напомнить, что композиты — многокомпонентные материалы, состоящие из полимерной, металлической, углеродной, керамической или другой основы (матрицы), армированной наполнителями из волокон, нитевидных кристаллов, тонкодиспeрсных частиц и др.

По структуре наполнителя композитные материалы подразделяют на волокнистые (армированы волокнами и нитевидными кристаллами), слоистые (армированы пленками, пластинками, слоистыми наполнителями), дисперсноармированные, или дисперсноупрочненные (с наполнителем в виде тонкодисперсных частиц). Матрица в композитных материалах обеспечивает монолитность материала, передачу и распределение напряжения в наполнителе, определяет тепло-, влаго-, огне- и химическую стойкость.

Использованный в конструкции новых вагонов стеклопластик – это очень перспективный легкий материал с заданными свойствами, который имеет большую область применения. Стеклопластики обладают низкой теплопроводностью, прочностью стали, высокой коррозионной и биологической стойкостью.

Замена привычного металлического корпуса вагона композитным, позволяет, с одной стороны, увеличить грузоподъемность вагона, так как новый материал легче, а с другой – продлить срок его эксплуатации в несколько раз…

Одним из первых к новому подвижному составу интерес проявило ЗАО «Азербайджанские железные дороги», которое планирует закупить около 100 вагонов нового типа…


Источник фото: https://img8.eadaily.com/r650x400/o/fb3/a22b44e5863d521620cde84ea1207.jpg

Нужно признать, что на железных дорогах России такие вагоны мне видеть еще не приходилось… Было бы интересно не только их увидеть, но и посмотреть, как они производятся…

Надеюсь, что это дело ближайшего будущего…

В посте использованы материалы:
http://www.uvz.ru/product/98/62
https://eadaily.com/news/2016/03/02/za-god-uralvagonzavod-postavil-v-azerbaydzhan-2255-razlichnyh-gruzovyh-vagonov
http://motorbi.ru/?p=155

Оригинал поста

Tags: Современное производство Урала
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Анастасия Невьянцева: Так много игр, но так мало времени
Александр Аникин: как хранят и развивают традиции…

Ника Мужиковская: В Ямальском колледже откроют новые практические мастерские

В начале 2020 года в Ямальском многопрофильном колледже открылись уникальные не только для округа, но и для всего Урала образовательные мастерские. Их отличительной особенностью является нацеленность на практическую подготовку студентов…
Читать далее

Ника Мужиковская: Ямальский колледж не отпустил в тундру студентов из числа КМНС на карантин

Ямальский многопрофильный колледж в Салехарде, как и все образовательные учреждения страны, перешёл на дистанционное обучение. В нём проходят обучение не только местные студенты, но и юные представители коренных малочисленных народов…
Читать далее

Ника Мужиковская: Павел Субботин: «Коллективу «Сыра-сэв» уходить в сугубо этнику нельзя»

Три года назад Павел Субботин вместе с женой перебрался из тёплого Краснодарского края в столицу Ямала Салехард. Его не испугала холодная погода, ведь он ехал прежде всего за идеей –…
Читать далее
Меню