Новости губернских столиц

Роман Овчинников: Свершилось! Что означает новая велопарковка ОАО “Курганмашзавод” для города в целом

А теперь о хорошем. Отныне перед центральной проходной ОАО “Курганмашзавод” обрела свое законное место новенькая велопарковка. Нелепым свалкам велосипедов, закрепленных за решетки окон и начисто портящих эстетику главной проходной самого большого промышленного предприятия города пришел долгожданный конец. Хочется выразить искреннюю благодарность руководству завода за отзывчивость и оперативную реакцию на просьбы сотрудников. Но нам с тобой, мой читатель, как людям, стремящимся жить в городе, удобном для жизни, это великолепное событие демонстрирует одну очень занимательную картину.

Для начала пару слов о конструкции. Несмотря на ее простоту, высота прутьев допускает закрепление велосипеда за раму, что гораздо безопаснее стандартного крепления за переднее колесо. Конструкция не зафиксирована на асфальте, скорее всего, в чисто практических целях. Парковка позволяет разместить минимум 9 велосипедов, что в принципе покрывает потребности работников. При необходимости и должной сноровке велосипеды можно размещать с тыльной стороны перпендикулярно, также закрепляя за рамы. Однако не следует думать, что на ОАО “Курганмашзавод” мало велосипедистов: многие заезжают на территорию через другую проходную, расположенную со стороны пос. Северный, но есть и те, кто предпочитает оставлять своих железных коней у центрального входа – теперь их жизнь стала намного проще.

Что касается общей проблематики в проекции современного городского планирования. Для того, чтобы понять всю суть произошедшего, достаточно взглянуть, как выглядела центральная проходная ровно год назад: в то время значительную часть широкого пешеходного тротуара на подступах к заводу занимали припаркованные автомобили охраны, некоторых работников и местного начальства. Затем вышел приказ о том, чтобы тротуар от автомобилей освободить. Довольно долгое время пространство пустовало, а велосипеды буквально висели, на чем придется, и вот теперь на месте бывшей парковки расположилась парковка велосипедная, а присутствие личного транспорта максимально ограничено!

Сравните две фотографии, сделанные с разницей в один год:

2015 год

2016 год

Для Кургана, города, который пока весьма далек от развития идей дестимулирования использования личных автомобилей, факт замены автомобильной парковки велосипедной может являться непривычным, хотя и весьма понятным в контексте конкретного предприятия. В глобальном смысле, это картина будущего российских городов, которые физически вынуждены будут переосмысливать и освобождать от автомобилей последние клочки своих территорий. Пока это лишь деятельность отдельных представителей бизнеса, зачастую основанная на энтузиазме и желании поощрить собственных клиентов и, как правило, не имеющая особой поддержки у муниципальных властей. Заметьте, речь не о пресловутой расстановке велопарковок, а о чуждом пока для большинства из нас явлении, когда городская доминанта – автомобиль – уступает место совершенно иным принципам планирования. Муниципальная политика подобного уровня в России пока практически нигде, кроме мегаполисов, системно не проводится. ОАО “Курганмашзавод” в этом смысле делает большой шаг вперед, реализуя такие малозначимые с виду преобразования прилегающей территории, пусть и локально. Для того, чтобы весь город начал двигаться в этом направлении должно пройти какое-то время. Поэтому ликвидация автомобильной парковки и передача преимущества велосипедистам в условиях сегодняшних подходов к развитию городов является хоть и не символичным, но все-таки показательным событием. Это – скромное начало большого пути.

Оригинал поста

Tags: Новости губернских столиц
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Юлия Гингуляк: Нарушения есть, наказаний – нет. Кто ответит за отсутствие горячей воды?
Илья Винштейн: Недоступная медицина

Вера Яковлева: Метро Екатеринбурга отмечает 40 лет со дня начала строительства

На станции «Площадь 1905 года» в Екатеринбурге открылась выставка, посвященная 40-летию со дня начала строительства метрополитена. В этот день, 28 августа 1980 года, был вынут первый ковш грунта на территории,…
Читать далее

Ника Мужиковская: Будущие арт-объекты «Стенограффии» показали в Екатеринбурге

Сегодня, 17 августа, в Екатеринбурге стартует фестиваль уличного искусства «Стенограффия», который в этом году был на грани срыва. Корреспондентам ИА «Уральский меридиан» показали запускающиеся объекты мероприятия и рассказали, что уже…
Читать далее

Олег Кобяков: Власти Кургана оставили микрорайон Черёмухово без детских площадок

В Кургане жители удалённого микрорайона Черёмухово сообщили через социальные сети в редакцию ИА “Уральский меридиан” о том, что муниципальные власти оставили их детей без игровых площадок. Микрорайон активно застраивается, много…
Читать далее
Меню