Уральцы. Судьбы

Юлия Гингуляк: Кто делает музей современным?

Платье в пол, вьющиеся волосы, забавные браслеты на руках и легкая походка. То, что девушка увлечена искусством, видно сразу, а вот о том, что она посвятила себя музейной работе – так и не скажешь. Рита Порсева полностью рушит стереотипы о музейщиках – в свои юные 25 она уже специалист отдела выставочной деятельности в Курганском областном художественном музее. Посещая выставки, всегда обращала внимание на работников музея – как правило, это люди в возрасте, с внушительным таким багажом знаний, причем не только в области искусства – еще истории, географии, этнологии, иногда даже биологии и литературы. По словам Риты, работа в музее – это постоянное развитие. — Что мне нравится в своей работе, так это то, что постоянно нужно напрягать мозги! Как правило, получая в университете нужные для специальности знания, люди после его окончания перестают изучать что-то новое. Мне же приходится погружаться полностью как минимум в две темы в месяц. Например, у нас этот год начинался с выставки, посвященной Гавриилу Илизарову и мне, как «сборщику» и экскурсоводу экспозиции, нужно было знать о нем все – о жизни, о его медицинских методах, о разработках, о всех подробностях работы. Причем нужно не только давать посетителям достоверную информацию, нужно привлечь их внимание, что гораздо сложнее. Без стеснения девушка заверяет, что может поддержать разговор практически на любую тему. — После Года Российского Кино и посвященных ему выставок и мероприятий, я могу рассказать всю историю отечественного кинематографа, перечислить режиссеров и фильмы – и это классно! Мне нравится эта непрерывная работа над собой, — с улыбкой рассказывает она.

Работа в музее — это постоянное нахождение в творческой обстановке.

Это и нравится Рите В обязанности Маргариты входят сборка выставок и их проведение, разработка тематических мероприятий, контактирование со СМИ и немного научной деятельности. Каждый рабочий день  по ее словам — кипит событиями. — Я никогда не сижу на месте – как только появляется идея, мы начинаем ее раскручивать. Если это выставка – ищем работы в фонде музея, связываемся с художниками из других городов и совместно разрабатываем концепции, пытаемся привезти что-то такое, что удивит курганского зрителя. Если это большое городское мероприятие – находим новые ходы и решения для привлечения масс, приглашаем интересных людей на площадки и мастер-классы, связываемся со СМИ и общественностью. Работа есть всегда – даже сейчас, находясь в отпуске, я ищу контакты, общаюсь с людьми, делаю наработки для осенних выставок и мероприятий. Рита не зря постоянно говорит не «я», а «мы» — оказывается, помимо нее в музее насчитывается еще около десятка молодых специалистов – с такими же горящими глазами и бесконечным потоком идей. Загибая пальцы на руке, девушка перечисляет молодых работников – в одном отделе, в другом… — Отсюда редко кто увольняется, конфликтов никогда не случается. Очень теплый и культурный коллектив – старшее поколение работников с пониманием принимает на работу молодежь, мы же, в свою очередь, относимся с уважением и равняемся на них. В нашем музее работают действительно такие люди, до уровня компетенции и жизненного опыта которых хочется тянуться.

Все в музее — творческие люди, и поэтому к каждой новой экспозиции молодые специалисты в прямом смысле прикладывают собственную руку.

На данный момент у Риты уже есть среднеспециальное образование в области культуры, плюс сейчас она получает высшее в Екатеринбургской академии современного искусства. О том, что ее карьера будет связана с музейной сферой, она знала задолго до устройства на работу. -Два года назад в стенах музея я реализовала собственную идею и организовала выставку, посвященную страхам и иллюзиям – немного психоделическую и концептуальную, но именно после нее меня пригласили работать в штат музея. Заметили организаторские способности, возможно свежий взгляд и интерес к современному искусству.  Я сразу же поняла, что это – мое. Вопреки всем стереотипам о государственных учреждениях, Маргарита видит в своей работы достаточно много плюсов и путей развития. Мотивация для молодых специалистов есть, хотя, по словам девушки, когда ты – работник культуры, приоритеты в работе несколько другие. — Во-первых, это официальный стаж и весь социальный пакет – то есть запись в трудовой, чистая зарплата, оплачиваемые больничные и отпуск. Во-вторых, сами работники музея заинтересованы в моем развитии и образовании – всегда без проблем отпускают на сессии, конкурсы, форумы, оплачивая и помогая. В-третьих, возможность карьерного роста – если сейчас я специалист своего отдела, то при смене кадров я могу стать и зам.начальника отдела, в перспективе –  начальником и там выше и выше. Нет бюрократии, все честно  и прозрачно. Уже в этом возрасте девушка наметила себе цель, к которой уверенно движется– создать в городе творческий кластер, ориентированный на молодежь. Рита находится в постоянном поиске творческих людей-единомышленников, с которыми пытается создать концепцию этого кластера. Первым шагом будет Арт-квартал, в который нужно непременно вписаться со своими творческими задумками. -Достаточно сложно развивать эту тему. В нашем городе с населением в 300 тысяч человек, активных людей – максимум половина. Если выделить из этой половины молодежь, причем молодежь заинтересованную в собственном развитии – останется человек 150-200, которые даже друг с другом знакомы. А какой смысл развивать что-то в городе ради пары сотен людей? Нужно искать способы расширения этой массы – в этом и сложность.

В свободное от работы время Рита тоже творит — это стены комнаты досуга, которые девушка разрисовала для детей.

Пока все, что рождается в творческой голове девушки – упирается в проекты, которые она с успехом реализует в стенах музея. По ее словам, руководство всегда за свежие идеи и за донесение современного искусства в  массы. — Я вижу потребность среди горожан, с каждым успешно проведенным мероприятием она растет. Например, люди уже привыкли к «Ночи в музее» и знают, что на ней точно будет интересно. Мы стараемся показать, что современный музей – это не скучно. И как по мне, у нас получается – например, на День Святого Валентина мы разработали небольшую программу и сделали единый билет на все выставки – за день в музее побывало около 180 человек, что для нас очень хороший показатель! Плюс к этому, Рита активно ведет работу в социальных сетях и контактирует со СМИ, рассказывая всем и каждому об интересных событиях в музее. Как по мне, это человек, который делает все – своими идеями и образом она олицетворяет сегодняшний музей, интересный и интерактивный. Если в учреждениях культуры будут работать такие ответственные и  заинтересованные специалисты, то надежды на вселенское просвещение определенно будут реализованы!

Оригинал поста

Tags: Уральцы. Судьбы
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Марина Холохолова: Цветовые вехи жизненной истории русской немки
Дмитрий Хапов: Курганский школьник мечтает об Австрии

Ника Мужиковская: В Ямальском колледже откроют новые практические мастерские

В начале 2020 года в Ямальском многопрофильном колледже открылись уникальные не только для округа, но и для всего Урала образовательные мастерские. Их отличительной особенностью является нацеленность на практическую подготовку студентов…
Читать далее

Ника Мужиковская: Ямальский колледж не отпустил в тундру студентов из числа КМНС на карантин

Ямальский многопрофильный колледж в Салехарде, как и все образовательные учреждения страны, перешёл на дистанционное обучение. В нём проходят обучение не только местные студенты, но и юные представители коренных малочисленных народов…
Читать далее

Ника Мужиковская: Павел Субботин: «Коллективу «Сыра-сэв» уходить в сугубо этнику нельзя»

Три года назад Павел Субботин вместе с женой перебрался из тёплого Краснодарского края в столицу Ямала Салехард. Его не испугала холодная погода, ведь он ехал прежде всего за идеей –…
Читать далее
Меню